Конструкция кондиционера

Принцип работы всех кондиционеров, как и конструкция, абсолютно одинаковы (за исключением моноблочных кондиционеров, где все узлы находятся в одном блоке). И для понимания принципа работы кондиционера, рассмотрим его конструкцию на примере сплит-системы настенного типа (сплит-системы других типов состоят из тех же узлов и отличаются только внешним видом внутреннего блока). Любая сплит-система состоит из внутреннего и наружного блоков, а также магистрали трубопровода (две медные трубки, соединяющие блоки кондиционера).

В основу работы систем кондиционирования положено свойство жидкостей выделять тепло при конденсации, а при испарении – забирать тепло у окружающей среды. По замкнутому контуру системы кондиционирования циркулирует жидкость, называемая хладагент, имеющая свойство испарятся при комнатной температуре и атмосферном давлении. Попадая во внутренний блок, где температура равняется комнатной, а давление атмосферному, хладагент начинает кипеть и испаряться, тем самым забирая тепло из окружающей среды. Часть контура, в которой происходит кипение хладагента, выполнена в виде решетки радиатора и называется испарителем. С помощью вентилятора через испаритель прогоняется теплый комнатный воздух, который отдает свое тепло кипящему хладагенту, тем самым охлаждая воздух в комнате.

Далее испаренный хладагент по системе трубопровода попадает во внешний блок, тем самым перенося тепловую энергию с одного блока в другой. С помощью компрессора во внешнем блоке создается повышенное давление, и попадающий в него газообразный хладагент нагревается еще больше, до температуры 70 – 90 °С. Следующая  на пути хладагента часть контура, также выполненная в виде решетки радиатора,  называется конденсатор. В конденсаторе давление газа значительно понижается, и большая часть хладагента начинает конденсироваться, тем самым отдавая тепло в окружающую среду. Во внешнем блоке также расположен вентилятор, функция которого заключается в обдуве конденсатора холодным (в сравнении с температурой хладагента) уличным воздухом.

 Следующим узлом конструкции кондиционера является дроссель (спиральная трубка, в которой создается пониженное давление). Включен в систему дроссель для того, чтобы во внутренний блок хладагент поступил полностью в жидком состоянии. По магистрали трубопровода жидкий хладагент поступает во внутренний блок и цикл повторяется заново.

В реверсивных кондиционерах существует возможность изменения направления потока хладагента на противоположный, тем самым меняя назначения блоков кондиционера на противоположные. То есть внутренний блок будет обогревать помещение, а внешний — выделять холод.

Таким образом мы выяснили, что системы кондиционирования не создают холод а просто переносят его с улицы в помещение.

Наружный блок кондиционера

  1. Компрессор  — повышает давление хладагента и осуществляет его движение по контуру системы.
  2. Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных кондиционерах. При необходимости повышения комнатной температуры этот клапан изменяет направление движения хладагента, и помещение обогревается.
  3. Плата управления — обеспечивает управление кондиционером. Устанавливается во внешнем блоке преимущественно в инверторных кондиционерах (из-за необходимости контроля переменного тока). В неинверторных кондиционерах  устанавливается во внутреннем блоке (из-за агресивных уличных условий).
  4. Вентилятор — обдувает решетку конденсатора, обеспечивая охлаждение хладагента и переход его в состояние жидкости. В инверторных моделях имеет несколько скоростей вращения либо плавную регулировку.
  5. Конденсатор — часть контура системы кондиционирования, в которой происходит охлаждение и конденсация хладагента.
  6. Фильтр фреоновой системы — предотвращает попадание в систему мусора, оставшегося при монтаже кондиционера.
  7. Штуцерные соединения — служит для плотного соединения медных трубок магистрали и внешнеблочной части контура.
  8. Защитная быстросъемная крышка — защищает штуцерные соединения и клеммник от механических повреждений и прямого попадание атмосферных осадков. Также улучшает внешний вид блока кондиционера.

Внутренний блок кондиционера

  1. Передняя панель — решетка из пластика, обеспечивающая прохождение комнатного воздуха во внутренний блок. Придает приятный внешний вид кондиционеру.
  2. Фильтр грубой очистки — фильтрует в проходящем воздухе крупную пыль, шерсть и прочий мусор.
  3. Испаритель — часть контура системы кондиционирования, в которой происходит кипение и испарение хладагента.
  4. Горизонтальные жалюзи — осуществляют корректировку направления обдува по вертикали. Могут управляться с пульта управления.
  5. Индикаторная панель —  сигнализирует о включении различных функций, режимов кондиционера и возникновении неисправностей.
  6. Фильтр тонкой очистки — в зависимости от типа фильтра выполняет различные очистные функции.
  7. Вентилятор — обдувает решетку испарителя, обеспечивая испарение хладагента и переход его в газообразное состояние. В инверторных моделях имеет несколько скоростей вращения либо плавную регулировку.
  8. Вертикальные жалюзи — осуществляют корректировку направления обдува по горизонтали. Управляются либо с пульта управления, либо вручную.